Возраст покупателей алкоголя и табака хотят проверять через биометрию

Розничные торговые сети хотят использовать биометрические данные граждан для продажи им сигарет и алкогольной продукции. С данной идеей выступили "Перекрёсток" и "Пятёрочка".

Возраст покупателей алкоголя и табака хотят проверять через биометрию

По задумке инициаторов биометрические данные упростят продажу товаров с имеющейся возрастной маркировкой. Об этом передаёт издание "Царьград". Дело в том, что вышеуказанные торговые сети пытаются внедрять кассы самообслуживания для экономии на сотрудниках. Но продать алкоголь или сигареты таким способом не получается: для подтверждения возраста приходится вызывать кассира.

Биометрия поможет магазинам решить эту проблему. По отпечатку пальцев покупателя система проверит по базе данных его возраст и продаст товар, либо выдаст сообщение о несоответствии возраста.

Алкоголь как антидепрессант: почему россияне стали больше пить

В России магазины законодательно могут использовать биометрические данные покупателей, однако среди граждан есть большой процент тех, кто крайне негативно воспринимает подобные новшества.

Примечательно, что в Китае уже относительно давно используется биометрия и не только в розничных продажах. Однако китайский опыт показал, что у власти может возникнуть соблазн с помощью биометрической системы ограничивать права граждан, в дальнейшем внедрив так называемый "социальный рейтинг".

Обсуждение: 1 комментарий
  1. Андрей

    Уж и не знают на чем экономить. На открывали сотни магазинов в соседних домах, а теперь выручки им мало и подавай им биометрические данные для контроля. Может тогда уж и сканер паспорта сделать в кассе. Если человек захочет нарушить, то его ничего не остановит. Как просили других купить. так и будут просить.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Путин

Мы в социальных сетях