Авиакомпании США, лишённые права пролёта над РФ, терпят многомиллиардные убытки

Американским авиаперевозчикам сегодня приходится совершать рейсы в Азию и обратно кружным путём, что дает преимущество иностранным конкурентам, летающим туда же, но через воздушное пространство РФ, куда янкам с некоторых пор хода нет. Например, Delta Air Lines неоднократно корректировала карты полетов над Тихим океаном, чтобы соответствовать как нормам воздушного трафика США, так и российскому запрету.

Авиакомпании США, лишённые права пролёта над РФ, терпят многомиллиардные убытки
Фото Depositphotos / Steve Mann

Длительный период американские и прочие западные авиакомпании пользовались небом России согласно взаимовыгодным двусторонним договорам. Однако устоявшийся порядок был нарушен после того, как правительственные чиновники США, Канады и Европы, не согласные с политикой России в отношении Украины, стали в позу и в феврале-марте 2022 года запретили нашим воздушным судам находиться в их воздушном пространстве. Российской стороне ничего не оставалось делать, как зеркально ответить на такой шаг.

Год полётов по кривой заставляет Запад задуматься над своим поведением

В связи с этим авиакомпании Нового Света, не имеющие возможности летать через воздушное пространство РФ, со временем начали роптать. Однако, как и следовало ожидать, критикуют они не действия родного правительства, вызвавшие контрсанкцию России. Они плачутся, что теряют бизнес из-за зарубежных конкурентов, доставляющих пассажиров из Соединенных Штатов в Азию быстрее и дешевле (ибо те дружат с нами).

36 недружественных стран с некоторых пор не могут осуществлять пассажироперевозки самым коротким путём – через Арктику, большая часть которой принадлежит России. Транссиб также для них закрыт.

Теперь они, и в первую очередь США, вынуждены направлять свои самолёты через Средний Восток и Центральную Азию, а чем ближе к экватору путь следования, тем он дольше. Прибавилось и количество и транс-тихоокеанских маршрутов, хотя этот курс традиционно считается проблемным: там практически отсутствуют площадки для аварийного приземления, зато метеоусловия над океаном – мама, не горюй! Естественно, сервис подорожал, а интенсивность пассажиро-и грузоперевозок в Мумбаи, Сеул, Токио и другие ключевые пункты соответственно снизилась. Ни о каком развитии речь в этом году не идёт, от запланированных новых маршрутов пришлось отказаться.

Доходит до смешного. Отдельные рейсы комплектуются с десятками намеренно пустых мест (хотя желающих улететь достаточно), чтобы воздушное судно меньше весило и ниже было топливопотребление. Но в таком случае вырастает себестоимость перелёта. Получается парадоксальный замкнутый круг…

Упавший американский беспилотник остудил пыл антироссийских пропагандистов

Потакание глупости…

Беда и обида американцев заключается в том, что авиаперевозчики работают по всему миру. Таким образом, конкуренты, зарегистрированные в дружественных России странах, таскают из-под носа пряники у тех же American Airlines, Delta Air Lines, Southwest Airlines, United Airlines. Скажем, получившая контракт на обслуживание маршрута «Чикаго-Шанхай» Shanghai Airlines будет в выигрыше по сравнению с американской авиакомпанией, обслуживающей тот же маршрут, потому что курс у китайцев будет прямее из-за полёта над российской территорией. Обиднее всего американцам, когда в выигрыше оказывается перевозчик из третьей страны, то есть не из США и не оттуда, куда он совершает рейс из американского аэропорта. Помимо прочих, в «полном шоколаде» сейчас Air India, Emirates и China Eastern Airlines, в то время как за последний год перевозчики США недосчитались $2 млрд выручки.

Отраслевая ассациация Соединённых Штатов Airlines for America бьёт тревогу, так как сложившаяся ситуация оттесняет американцев, привыкших всегда и везде быть первыми, от рынков Юго-Восточной Азии с поистине неисчерпаемым потенциалом. Китайские юани и индийские рупии теперь зачастую проплывают мимо их карманов. А сокращение деловых контактов обусловливает спад производства, ведя к потере рабочих мест и сворачиванию бизнеса.

Незадачливые авиаперевозчики в надежде решить накопившиеся проблемы стали жаловаться на трудную судьбу в Белый дом и Конгресс. Суть их нехитрой идеи такова: надо каким-то образом повлиять на необременённых зарубежных коллег, чтобы они начали летать теми же курсами, которыми вынуждены летать американцы. То есть фактически предлагается подвергнуть их аналогичным ограничениям. Наиболее простое решение – запретить инокомпаниям, совершающим рейсы над и в РФ, вылет-прилёт, а также транзит через аэропорты США.

Макрон разозлил французов повышением пенсионного возраста

…И «страшилкам»

Масла в огонь подлили сенаторы Боб Менендес и Джим Ришиз. Они заявили, дескать, иностранные борта, посещающие Россию, несут потенциальную угрозу в виде вероятных последующих провокаций на территории США. Государственные мужи с богатым воображением накмекают на скрытую химико-биологическую, террористическую, эксплуатационную опасность, исходящую от таких воздушных судов.

Тут же американские СМИ активно начали раздувать подброшенный информационный повод и непонятно в какой связи припомнили, как в 2014 году над Украиной был сбит самолет авиакомпании Malaysia Airlines, в результате чего погибли 298 человек. В качестве «красноречивого примера» они также вытащили на свет божий историю с рейсом Ryanair из Греции в Литву, принудительно посаженном в Беларуси в 2021 году якобы под ложным предлогом соблюдения безопасности; по их мнению, власти собирались арестовать находившегося на его борту журналиста-диссидента Романа Протасевича. Ну и как же им было не обойтись без упоминания происшествия с американской баскетболисткой Бритни Грайнер, задержанной в прошлом году в Шереметьево, приговорённой к 9 годам колонии строгого режима за пронос в багаже картриджей с гашишным маслом, а затем освобождённой.

Ну что тут скажешь? На ум приходит пословица «В огороде бузина, а в Киеве – дядька». Ведь когда аргументы отсутствуют, единственным возражением недалёких людей обычно служит: «Сам дурак!».

ВСУ проигрывают в Артёмовске, безумно тратя последние силы

Существует и трезвая позиция

Представители наиболее заинтересованных Delta, American и United Airlines передали свои соображения госсекретарю Энтони Дж. Блинкену и министру транспорта Питу Буттиджигу. Надо сказать, эта сумасбродная задумка встретила понимание в Министерстве транспорта. Так, оно не нашло ничего лучше, как состряпать документ, обязывающий китайских операторов, обслуживающих Соединенные Штаты, игнорировать наше воздушное пространство. Дальнейшая его судьба неизвестна. Судя по всему, служба национальной безопасности США пока не дала ходу этой бумаге, видимо, опасаясь негативных дипломатических последствий такого вероломного демарша.

Бывший помощник секретаря бюро по экономическим и деловым вопросам Госдепартамента США Маниша Сингх полагает, что безопасность американских граждан на территории других государств – главный приоритет администрации Байдена, поэтому подходит к вопросу взвешенно:

«Я думаю, мы должны сделать все, что в наших силах, однако стоит быть осторожными, прежде чем предпринимать шаги, оскорбляющие наших партнёров. Иначе похороним и туризм, и торговлю».

И.о. заместителя администратора Федерального управления гражданской авиации США Арджун Гарг настаивает: администрация Байдена и федеральное правительство обязаны снять проблему, ибо именно по их вине иностранцы получили преимущество, которое оказалось недоступно для американских перевозчиков.

Представители Air India отказались от комментариев по поводу происходящего, а представители Emirates и China Eastern не ответили на запросы. Это неудивительно, ведь Emirates, Qatar Airways и некоторые другие ближневосточные компании обладают коммерческими плюсами, и им нет резона терять преференции, которыми они в настоящий момент пользуются.

Всем здравомыслящим наблюдателям очевидно: эта сказка про белого бычка будет тянуться, пока чопорный Запад не перестанет рубить сук, на котором сидит. Ведь в том, что американцы терпят многомиллиадные убытки из-за введённых ими же санкций против русских, виноваты все кто угодно – русские, китайцы, индийцы, – но только не они сами!

Дискредитируя ОДКБ Пашинян рискует будущим Армении

Объективную реальность не перехитришь

По самым последним сведениям от турагентства Travelocity, перелет 1 пассажира туда и обратно из нью-йоркского аэропорта им. Джона Кеннеди в аэропорт им. Индиры Ганди в Нью-Дели от Air India обходится в ~$1,5 тыс. и в среднем составляет 13 часов 40 минут. От American Airlines это будет стоить $1,74 тыс. с расчётным временем полета 14 часов 55 минут. Для человека несведущего разница здесь вроде бы не слишком кричащая. Однако если помножить это на миллионный пассажиропоток, учесть риски суперплотного трафика над Персидским заливом, Месапотамией и особенно Малой Азией, усугубить неудобства, связанные с аварийными ситуациями, неминуемыми опозданиями и разницей во времени… В общем, для американского конкурента вырисовывается картина, далёкая от оптимизма.

Наконец, имеются чисто функциональные проблемы, связанные с более длинными маршрутами, выполняемыми американскими перевозчиками, которые вскользь были упомянуты выше. Остановимся на них чуть подробнее.

Правила Федерального авиационного управления (Federal Aviation Administration – FAA) требуют, во-первых, наличия более квалифицированного лётного состава, способного большую часть рейса управлять машиной, летящей над водой. А во-вторых, чтобы при длительных перелетах коммерческие самолеты всегда находились в пределах 180 минут от оборудованной площадки на случай нештатной ситуации (для отдельных типов воздушных судов допускается до 207 минут).

Политическая сделка под эгидой Пекина бросает вызов Вашингтону

Однако без доступа в российское воздушное пространство для экстренной посадки рейсы, допустим, из Детройта в Сеул в настоящее время приходится осуществлять вблизи затерянных на просторах Тихого океана безлюдных островов, таких как Святого Лаврентия или Шемья (штат Аляска). И если крошечный аэродром Шемья по каким либо причинам будет не в состоянии принять борт, пилотам придется взять курс на бывший военный аэродром атолла Мидуэй. А это плюс 1 час 40 минут полёта над северной частью океана и более 3 тыс. галлонов топлива, которые должны иметься в запасе! Больше ничего подходящего поблизости нет.

В общем, путешествуйте, но знайте: если самолёт благополучно сядет на воду, он всё равно утонет.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Путин

Мы в социальных сетях